пятница, 30 августа 2013 г.

Черничный пирог "Мои черничные ночи"

«Если бы я выбирала себе привычку, я бы выбрала черничные пироги» или как Ксения решила внести немного разнообразия в блог, добавив новый ярлык "Рецепты из фильмов и книг", ну вдруг затянет. 
Не имею и малейшего понятия какую роль сыграл пирог в фильме "Мои черничные ночи", но он же черничный, понимаете? ;)  Готовила его буквально недели две назад, но некачественное масло подвело и я осталась очень не довольна, оставив попытку на потом. Рецепт пирога из фильма везде разный, поэтому не отхожу от своего излюбленного с рубленным тестом. 
Тесто
250 грамм муки
110 грамм сливочного масла
4 столовые ложки сахара
щепотка соли
1 яйцо
1-2 столовые ложки ледяной воды или молока
Начинка
400 грамм черники
100 грамм сахара
40 грамм крахмала
сок половины апельсина или лимона 
  • Муку просеиваем в миску и смешивает с сухими ингредиентами.
  • Масло порубить на маленькие кусочки и пальцами перетираем муку с маслом до однородности. 
  • Добавляем яйцо и замешивает тесто. Если оно все равно выходит слишком рассыпчатым, то вливаем воду по ложке до нужной консистенции. Убираем в холодильник на 30 минут.
  • Чернику, крахмал, сахар и сок смешивает в отдельной миске.
  • Раскатываем тесто в пласт, выкладываем в форму и протыкаем слегка вилкой. Из остатков теста можно сделать косички - раскатать тесто и нарезать полосками равной толщины. 
  • Выкладываем начинку на тесто и равномерно распределяем. Плетем "корзинку", смазываем желтком, посыпаем сахаром и отправляем в духовку, разогретую до 180 градусов, на 40 минут. Моим малышам с большое блюдце хватило и 30 минут.
  • Можно сразу подавать к столу с горячим чаем.
  • Если же вас больше волнует эстетика, то стоит его полностью остудить. Это замет минут 30. Тогда начинка будет крепкая и вы сможете порезать пирог на аккуратные кусочки. 

7 комментариев:

  1. Классные фотографии пирога! и бутылочки с молоком отпадные)))

    п.с. вот так совпадение! пирог с таким же названием готовил 2,5 года назад для журнала))) только сверху вырезал звездочки из теста и слепил один небольшой месяц - ночи все-таки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Я вот думала сделать его закрытым, разрез в середине заменить на месяц, а по краям облепить звездами, но страх, что потечет/отвалится/перекосит оставил выбор на классической корзинке.

      Удалить
  2. Рецепты из фильмов, классная идея!!! Я не знаю...может, это судьба:D но у меня на столе лежит американский яблочный пирог)))) вчера делала и думала о фильме:D

    А это, кстати, и очень крутую темка для флешмоба))) "Рецепты из фильмов"))))

    Совсем забыла, что ничего не сказала про твой замечательный пирог!!!!! Очень сочный и аппетитный))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея для флешмоба и правда была бы не плохая )
      Американский яблочный пирог - это планы на сентябрь однозначно!
      Спасибо)

      Удалить
    2. Здорово))) буду ждать твой пирог;)

      Удалить
  3. Как я люблю чернику в выпечке, черничный пирог это объедение!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Черничный пирог, как по мне, так самый вкусный!

      Удалить